новости регионов




ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 ИюняФ.Т.Алыев
-
2 ИюняС.Б.Голяков
-
3 ИюняЯ.П.Канареев
-
5 ИюняА.Ю.Буланов
-
5 ИюняА.Е.Буланова
-
5 ИюняН.О.Долгих
-
5 ИюняИ.Б.Пищугин
-
5 ИюняА.Х.Шомахов
-
6 ИюняД.В.Бородько
-
6 ИюняА.С.Ладанюк
-
6 ИюняС.С.Чурилова
-
7 ИюняА.А.Захаров
-
7 ИюняК.Л.Щепетев
-
8 ИюняХ.Х.Гумерский
-
9 ИюняВ.Г.Устюгова
-
9 ИюняР.Ф.Маловечко
-
10 ИюняВ.С.Плотников
-
11 ИюняГ.С.Югас
-
12 ИюняВ.И.Асаенко
-
13 ИюняВ.А.Архипов
-
13 ИюняЕ.Ю.Клепалов
-
13 ИюняЛ.С.Попова
-
13 ИюняИ.Г.Реймер
-
14 ИюняА.Ю.Саковский
-
14 ИюняА.В.Шаталов
-
15 ИюняИ.А.Межецких
-
15 ИюняА.В.Чинчевич
-
17 ИюняА.К.Дубяга
-
17 ИюняВ.П.Иванова
-
18 ИюняН.А.Бургачева
-
18 ИюняН.Ф.Назаров
-
20 ИюняА.Г.Ахатов
-
20 ИюняН.Л.Устюгов
-
21 ИюняО.Н.Рачкова
-
21 ИюняП.В.Тараканов
-
22 ИюняД.Л.Фалалеева
-
23 ИюняС.С.Свеженин
-
23 ИюняВ.В.Юхимчук
-
24 ИюняН.И.Кизуб
-
24 ИюняЮ.В.Неёлов
-
25 ИюняВ.А.Попов
-
25 ИюняК.К.Руппель
-
27 ИюняП.С.Барышников
-
27 ИюняВ.Н.Бондарь
-
27 ИюняЛ.Н.Вепрев
-
27 ИюняН.И.Петрова
-
28 ИюняК.М.Беслекоев
-
28 ИюняА.Л.Сивков
-
29 ИюняО.В.Залогин
-
29 ИюняВ.М.Пищугина
-
29 ИюняЛ.Г.Рафиков
-
30 ИюняК.Т.Нарыжный
-
30 ИюняВ.Г.Перевозкина
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
![]() |
USD | 91.7745 | 91.6012 |
![]() |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
Только самолетом можно долететь
9 февраля 2023 года исполняется 100 лет гражданской авиации России. В этот день в 1923 году Совет труда и обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Эта дата стала считаться днем рождения гражданской авиации СССР.
![]() |
Дорогие ветераны гражданской авиации!
Примите наши искренние поздравления с профессиональным праздником!
В этот день благодарим вас за вашу смелость, отвагу и доблесть.
Мы знаем, как каждый из вас стремился ввысь! Вы были теми первопроходцами, которые помогали осваивать недра Югры и Ямала, строить города, обживать суровые просторы Тюменского Севера. Вы завозили первые грузы, забрасывали десанты геологов, с высоты птичьего полета видели, как меняется ландшафт огромной территории за Уралом!
Желаем вам мирного неба, сибирского здоровья, стойкости и мужества! Оставайтесь всегда на высоте!
Югорское землячество
Несколько фактов из истории гражданской авиации
- Отметим, что именно в нашей стране был спроектирован первый в мире пассажирский самолёт. Инженеры Русско-Балтийского вагонного завода под руководством Игоря Сикорского уже в 1913 году сконструировали биплан «Илья Муромец». На следующий год провели показательный полёт: на борту находилось 16 человек и одна собака, за штурвал сел главный инженер аппарата — Сикорский. В разных модификациях самолёт Сикорского взял несколько мировых рекордов по длине перелётов, по высоте и времени полёта. Сикорский первым разделил салон и кабину пилота, впервые на «Илье Муромце» появился туалет и спальные комнаты. Салон обогревался газовым отоплением, освещался электричеством. Такого комфорта на борту в то время никто даже не мог представить.
- В 1923 году была открыта первая внутренняя регулярная воздушная линия Москва — Нижний Новгород. Первый рейс на самолёте под названием «Промбанк» (немецкий Junkers F13) поднялся в воздух с главного аэропорта СССР на Ходынском поле. Именно с этого полета пассажирского самолета началась история гражданской авиации в России. В последствии гражданская авиация начала активно развиваться, появились новые пассажирские самолеты и регулярные авиалинии.
- В 1931 году появилась необходимость создания специального вида авиации, которая в последствии стала называться полярной. Она занималась выполнением особого вида работ в Северном Ледовитом океане по обслуживанию Северного морского пути. Наиболее сложной и ответственной считалась работа по облуживанию северных полярных станции, начиная с СП1.
- В конце 1934 года известному полярному летчику Н.И. Целибееву на самолете АИР– 6 было поручено произвести полет с посадкой в Остяко– Вогульске: к открытию готовили первые северные трассы вдоль рек Обь и Иртыш. Примерно через месяц был выполнен первый рейсовый полет по новой линии Тюмень – Обдорск, проходящий через Самарово. В декабре 1935 года совершен авиарейс Тюмень – Остяко – Вогульск.
- 23 марта открылась воздушная линия Самарово-Сургут. На борту самолета были летчик Щитков и начальник Самаровского аэропорта Николай Щербак.
- История развития гражданской авиации в Тюмени началась с 1934 года со строительства аэропорта Плеханово и формирования авиагруппы полярной авиации Главсевморпути. Отсюда стали осуществляться рейсы в города: Тобольск, Ханты-Мансийск, Березово и Салехард. На самолетах У-2, МБР-2, Н-56, АИР-6 трудные трассы осваивали летчики К. Быков, Т. Еременко, В. Моргунов и др. В год они перевозили до четырех тысяч пассажиров.
- С началом геологоразведочных работ в Тюменской области стало понятно, что без авиации осваивать огромную территорию за Уралом будет проблематично. В 1952 году появилась тюменская авиагруппа, объединившая авиапредприятия севера Тюменской области. В связи с развернувшимися работами по освоению нефтяных и газовых месторождений в 1967 году приказом Министерства гражданской авиации СССР было создано Тюменское управление гражданской авиации. В сравнительно короткое время авиация стала составной частью технического процесса освоения природных богатств Западной Сибири, а аэропорт Плеханово авиационной гаванью вертолетов- гигантов Ми-6А, Ми-10К и Ми-26Т, без применения которых строительство нефтегазопроводов было бы в регионе невозможно.
- В 1968 году начал эксплуатироваться аэропорт «Рощино», который впоследствии стал «воздушными воротами» Западной Сибири, а сегодня носит имя Д.И. Менделеева.
![]() |
![]() |
![]() |
Памятник авиаторам, романтикам, первооткрывателям Тюменского Севера в Ноябрьске |