Я помню! Я горжусь!

календарь

Поздравляем с днем рождения!

  • 1 Июня
    Ф.Т.Алыев
  • 2 Июня
    С.Б.Голяков
  • 3 Июня
    Я.П.Канареев
  • 5 Июня
    А.Ю.Буланов
  • 5 Июня
    А.Е.Буланова
  • 5 Июня
    Н.О.Долгих
  • 5 Июня
    И.Б.Пищугин
  • 5 Июня
    А.Х.Шомахов
  • 6 Июня
    Д.В.Бородько
  • 6 Июня
    А.С.Ладанюк
  • 6 Июня
    С.С.Чурилова
  • 7 Июня
    А.А.Захаров
  • 7 Июня
    К.Л.Щепетев
  • 8 Июня
    Х.Х.Гумерский
  • 9 Июня
    В.Г.Устюгова
  • 9 Июня
    Р.Ф.Маловечко
  • 10 Июня
    В.С.Плотников
  • 11 Июня
    Г.С.Югас
  • 12 Июня
    В.И.Асаенко
  • 13 Июня
    В.А.Архипов
  • 13 Июня
    Е.Ю.Клепалов
  • 13 Июня
    Л.С.Попова
  • 13 Июня
    И.Г.Реймер
  • 14 Июня
    А.Ю.Саковский
  • 14 Июня
    А.В.Шаталов
  • 15 Июня
    И.А.Межецких
  • 15 Июня
    А.В.Чинчевич
  • 17 Июня
    А.К.Дубяга
  • 17 Июня
    В.П.Иванова
  • 18 Июня
    Н.А.Бургачева
  • 18 Июня
    Н.Ф.Назаров
  • 20 Июня
    А.Г.Ахатов
  • 20 Июня
    Н.Л.Устюгов
  • 21 Июня
    О.Н.Рачкова
  • 21 Июня
    П.В.Тараканов
  • 22 Июня
    Д.Л.Фалалеева
  • 23 Июня
    С.С.Свеженин
  • 23 Июня
    В.В.Юхимчук
  • 24 Июня
    Н.И.Кизуб
  • 24 Июня
    Ю.В.Неёлов
  • 25 Июня
    В.А.Попов
  • 25 Июня
    К.К.Руппель
  • 27 Июня
    П.С.Барышников
  • 27 Июня
    В.Н.Бондарь
  • 27 Июня
    Л.Н.Вепрев
  • 27 Июня
    Н.И.Петрова
  • 28 Июня
    К.М.Беслекоев
  • 28 Июня
    А.Л.Сивков
  • 29 Июня
    О.В.Залогин
  • 29 Июня
    В.М.Пищугина
  • 29 Июня
    Л.Г.Рафиков
  • 30 Июня
    К.Т.Нарыжный
  • 30 Июня
    В.Г.Перевозкина
Все именинники

Праздники России

НАШ КИНОЗАЛ

Погода

ЯМАЛ86

Курсы валют

27.08 26.08
USD 91.7745 91.6012
EUR 102.4927 101.6125
все курсы

Степан Киричук: В 2014г. проведена значительная работа по модернизации системы местного самоуправления

 

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера совместно с Общероссийским конгрессом муниципальных образований (ОКМО) провел расширенное заседание.

Участники мероприятия, которое прошло под председательством первого заместителя председателя Комитета СФ, сенатора от Тюменской области Степана Киричука, обсудили состояние МСУ в России в 2014 году, а также перспективы его развития и предложения по совершенствования правового регулирования, организации и осуществлению местного самоуправления.

Как отметил в своем докладе наш земляк, за прошедший год в муниципальной сфере произошли значительные изменения. «Результатом долгой дискуссии о необходимости пересмотра концепции развития местного самоуправления стали масштабные изменения в Федеральном законе о местном самоуправлении, основной сутью которых было расширение полномочий субъектов в вопросах регулирования муниципального устройства».

По словам сенатора, процесс подготовки соответствующих законодательных новаций и подготовка к их полномасштабному применению на практике, безусловно, стали основной темой муниципальной политики в отчетном году.

Другим заметным трендом муниципальной политики, указал член Западно – Сибирского землячества в Москве, стала возрастающая обеспокоенность всех уровней власти заметным падением гражданской активности и вовлеченности простых людей в вопросы осуществления местного самоуправления. «В этой связи большое внимание в 2014 году уделялось поиску, изучению и тиражированию успешных практик взаимодействия с жителями муниципалитетов».

«Наконец, для Конгресса прошедший год был примечателен тем, что 29 мая 2014 года было подписано распоряжение Правительства РФ, установившее порядок взаимодействия ОКМО с федеральными органами исполнительной власти», - подчеркнул Степан Киричук.

Говоря о преобразованиях в сфере МСУ в 2014 году, сенатор обратил внимание на введение двух новых видов муниципальных образований -   городской округ с внутригородским делением и внутригородской район - распространяющее двухуровневую модель организации местного самоуправления на крупные города, наделенные статусом городского округа.

«Преобразованными в городские округа с внутригородским делением могут быть только муниципальные образования, уже имеющие статус городского округа. То есть ни городские поселения, ни муниципальные районы не могут быть преобразованы в новый вид муниципального образования «второго» уровня», - пояснил парламентарий.

По его словам, преобразование городского округа в городской с внутригородским делением осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения соответствующего городского округа.

В то же время, продолжил законодатель, в течение второй половины 2014 года ОКМО в рамках исполнения перечня поручений Президента РФ проводил мониторинг принятия законов субъектов Российской Федерации, определяющих порядок формирования представительных органов муниципальных образований и порядок замещения должности главы муниципального образования. «Данные мониторинга обсуждались на заседании Президиума ОКМО 11 декабря 2014 года, были доведены до сведения федеральных органов государственной власти и опубликованы в журнале «Муниципальная Россия».

Говоря о задачах ОКМО, С.Киричук напомнил, что в их число входит представление интересов муниципальных образований в федеральных органах государственной власти. Однако, указал он, с момента образования Конгресса в 2006 году взаимодействие с федеральными министерствами и ведомствами не имело под собой четкой правовой базы.

«Естественно, что со стратегической точки зрения отсутствие прописанного порядка взаимодействия не влияло на авторитет Конгресса как единого общероссийского объединения муниципальных образований и его включенность в процесс подготовки важнейших государственных решений по вопросам развития местного самоуправления. Тем не менее, отсутствие правового регулирования осложняло рутинное, рабочее взаимодействие с властными структурами, особенно отраслевыми», - отметил Степан Киричук.

Поэтому, добавил парламентарий, принятие 29 мая 2014 года распоряжения Правительства Российской Федерации, определившего порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с ОКМО, стало крайне важным событием, выводящим это сотрудничество на новый, более регулярный уровень»

«Работа по совершенствованию организационных основ местного самоуправления, проводимая в 2014 году в соответствии с поручением, данным Президентом России Владимиром Путиным в ежегодном Послании к Федеральному Собранию, естественным образом определила повестку дня всех основных мероприятий, проводившихся в течение года органами государственной власти и неправительственными организациями», - отметил законодатель.

Кроме того, подчеркнул он, в течение года представители ОКМО активно  участвовали во всех профильных парламентских слушаниях, совещаниях, круглых столах и иных актуальных публичных мероприятиях, проводимых на федеральном уровне.

Также прошло совместное заседание Комитета СФ и Президиума ОКМО по вопросам совершенствования межмуниципального сотрудничества.

Общероссийский Конгресс муниципальных образований (ОКМО) – это единое общероссийское объединение муниципальных образований. Сегодня ОКМО объединяет 92% российских муниципальных образований.

В соответствии с положениями федерального законодательства целью международной деятельности ОКМО является организация сотрудничества муниципальных образований РФ с международными организациями и иностранными юридическими лицами. В порядке, определяемом Президентом РФ, ОКМО представляет предложения по составу кандидатов в представители РФ в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы и по составу кандидатов в члены делегации Российской Федерации для участия в Конгрессе местных и региональных властей Европы. Начиная с 2007 года, ОКМО выполняет роль секретариата национальной делегации РФ в Палате местных властей КМРВСЕ.

ОКМО как организация, обеспечивающая представительство интересов местного самоуправления на федеральном уровне, принимает участие во всех значимых мероприятиях по муниципальной тематике, организуемых федеральными органами государственной власти — Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ, профильными комитетами палат Федерального Собрания РФ, министерствами и ведомствами.

 

Соб. инф.